МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ

С пластмассовыми крышками от бутылок и игральным кубиком можно устроить целую серию полезных и интересных математических игр.

Вариант 1.

Пронумеруйте крышки и кружочки, ребенку надо будет только поставить соответственно номерам.

Вариант 2.
Понадобится лист бумаги и маркер. Подготовьте 11 крышек и 2 кубика. Попросите ребенка выложить на бумаге из крышек любую фигуру. Затем обведите каждую крышку маркером, чтобы получить рисунок на листе, и заполните кружки числами от 2 до 12. Изнутри крышки также пронумеруйте числами от 2 до 12.

Бросайте кубик, считайте количество выпавших точек, выбирайте полученное число из имеющихся, ставьте соответствующую крышку на кружок с цифрой. Для самых маленьких детей, которые пока могут складывать числа только путем простого пересчета, можно подготовить дополнительно еще 12 крышек – их проще считать, чем точки на кубиках. Игра продолжается, пока весь рисунок не будет заполнен крышками. С последними числами придется повозиться, дожидаясь, пока они выпадут, но это и хорошо, пусть ребенок тренирует навыки простого счета и понимание, что одно и то же число можно составить из разных цифр. Можно упростить игру, убрав один кубик, или, напротив, усложнить ее, добавив третий.
Для старших детей можно поиграть не в сложение, а в умножение или организовать развлечение сразу для нескольких игроков. Кроме того, можно заготовить рисунки заранее, чтобы уделить больше времени самой игре. Играйте и учитесь!

Вариант 3
Добавьте на крышки знаки и решайте примеры и уравнения.

ЗАПИСАТЬСЯ К НАПРАВЛЕНИЯМ